Японская модель воспитания

30_1.jpgВ середине двадцатого века японец Масару Ибука разработал свою систему воспитания детей. Ибука пришел к выводу, что многие проблемы в развитии и общении среди людей лежат не в школе, как считалось до этого, а в раннем детстве. Данная методика была рождена из личного опыта Ибуки, кстати, у которого было трое своих детей, и работ различных популярных ныне деятелей педагогики Домана и Монтессори.

Данная методика утверждает, что все основные способности, умения и таланты ребенка закладываются в нем до трех лет. В это время мозг ребенка буквально «впитывает» всю информацию и те навыки, которые будут заложены до трех лет остаются с ним на всю жизнь, поэтому очень важно по максиму развивать таланты ребенка. Ибуки уверен, что ни один ребенок не рождается с диагнозом «отстающий в развитии» или же «гений».

Любой малыш способен хорошо учиться, только для этого необходимо подобрать для него метод обучения. В частности данное утверждение относится к тем деткам, которые отстают в развитии от своих сверстников. Методики раннего развития помогают как можно раньше выявить тот недостаток и компенсируют его как только это возможно.

Масару Ибука предлагает основные принципы воспитания, которые помогают сформировать счастливую, гармоничную и успешную личность.
Во-первых, родители никогда не должны подавлять волю малыша. Если ребенок не будет иметь возможности проявлять свои желания заниматься чем-то определенным, то это только приведет к развитию комплексов, это зародит в нем сомнение в своих силах. Поэтому важно, что малыш получил полную свободу решать для себя, к чему у него лежит душа.

Во-вторых, воспитание ребенка можно назвать воспитанием собственной личности. Когда мамы и папы стремятся донести до ребенка что-то лишь путем слов, то это малоэффективно. Малыш, прежде всего, смотрит на поступки родителей, а не на слова, поэтому очень важно быть примером во всем для своего крохи.

В-третьих, атмосфера любви, которая царит в семье, помогает вырастить из малыша полноценную, уравновешенную и добрую личность.

В-четвертых, когда возникают ситуации, в которых малыша требуется наказать или отругать, то лучше всего позволить ему сделать свой выбор или же постараться убедить его, что он поступает неправильно. К примеру, малыш рвет свою книжку. Вместо того, чтобы вырвать ее у него из рук или ударить по рукам, можно просто предложить ему старый журнал или газету. Если поступить иначе, то это лишь приведет к подавлению импульса деятельности у крохи.

И напоследок – занимаясь воспитанием ребенка, нельзя ставить цель сделать его лучше всех, номером один среди ровесников. Ранние методик воспитания направлены на то, чтобы малыш вырос удачливым и счастливым человеком.

 


По мнению сонника странный сон: сон Рыбак, может видеть только странный человек - сон Вагон. (шутка)